Контекстная реклама

На сегодняшний день контекстная реклама в поисковых системах объективно является самым эффективным видом рекламы в подавляющем большинстве тематик. Главный ее плюс заключается в возможности показывать рекламное объявление только тем людям, которые реально заинтересованы в вашем товаре или услуге. И даже более того – тем, кто готов сделать заказ прямо здесь и сейчас. Посудите сами, кто с большей вероятностью купит розового слона – тот, кто ввел в Яндексе запрос «купить розового слона» или тот, кто увидел рекламу по телевидению?

Контекстная реклама представляет собой небольшие текстовые объявления, которые отображаются, когда вы вводите в поисковой системе тот или иной запрос. При этом у рекламодателя есть возможность осуществить тонкую настройку показа этих объявлений. Можно выбрать, по каким запросам будет показываться объявление, в каких регионах, в какое время суток, на каких устройствах (персональные компьютеры, смартфоны, планшеты) и т.д. Это позволяет вычленить из многомиллионной аудитории интернета именно тех людей, которые хотят купить ваш товар или услугу. Оплата осуществляется за каждый переход посетителя по объявлению на ваш сайт.

Полезно знать, что у систем контекстной рекламы есть свои партнерские сети, состоящие из тысяч различных сайтов. Реклама может показываться не только в поисковой системе, но и на других сайтах, состоящих в ее партнерской сети. Это позволяет рекламодателю работать не только с горячей аудиторией (теми, кто прямо сейчас ищет что-то в поисковой системе), но и с теплой – теми, кто в недавнем прошлом искал ваш товар или услугу. Также весьма полезна технология ретаргетинга – показа рекламы людям, которые заходили на ваш сайт, но по какой-то причине не сделали заказ.

Контекстная реклама действительно представляет собой очень эффективный инструмент продаж, но только в умелых руках. В руках же неумелых она превращается в финансовую черную дыру, поглощающую деньги безо всякой пользы для бизнеса. Мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда всего одна ошибка в выборе запроса или составлении рекламного объявления оборачивалась серьезными убытками, которых при более внимательном подходе к делу легко можно было избежать.
Создание эффективной рекламной кампании требует от исполнителя большого объема специальных, узконаправленных знаний и навыков:

  • Знания основных принципов и мелких нюансов работы систем контекстной рекламы;
  • Умения правильно подбирать поисковые запросы;
  • Умения составлять цепляющие пользователя объявления;
  • Навыков работы с дополнительными настройками кампании: геотаргетингом, временным таргетингом, мобильным таргетингом, UTM-метками и т.д.
  • Умения работать с ретаргетингом;
  • Умения отслеживать и анализировать статистику;
  • Умения вовремя реагировать на падение эффективности рекламной кампании;
  • И многих других.

Может ли непрофессионал, потратив пару вечеров, разобраться в основных принципах работы контекстной рекламы и создать рекламную кампанию, работающую в плюс? Безусловно, может. Однако, если сравнить на более или менее длинной дистанции его кампанию и кампанию, настроенную профессионалом, окажется, что стоимость привлечения одного клиента будет отличаться в разы.

Мы предлагаем своим клиентам профессиональную настройку рекламных компаний в системах контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Adwords.