Палех: новый поисковый алгоритм Яндекса

Неделю назад Яндекс сообщил о запуске нового поискового алгоритма «Палех». Основное нововведение – использование в ранжировании поисковой модели, основанной на работе нейронных сетей. 

Что несет новый алгоритм поисковым оптимизаторам и их клиентам? На самом деле, ответ на этот вопрос очень прост. Особых изменений в выдаче по коммерческим запросам не произошло и не произойдет. По крайней мере, в связи с «Палехом». Изменения коснулись обработки уникальных и редких запросов, которых, по словам представителей Яндекса, насчитывается более 100 миллионов в день.

Яндекс сравнивает график частотного распределения запросов с жар-птицой из палехской миниатюры – отсюда и название алгоритма. Высокочастотные запросы в этой метафоре представляют клюв, среднечастотные тело, а низкочастотные хвост. До сих пор основные сложности у Яндекса возникали именно с запросами из «хвоста». Согласитесь, довольно сложно роботу правильно ответить на запросы вроде «фильм, где…», «книги, где…» и т.д. Собственно, для решения этой задачи и были привлечены нейронные сети.

Более подробно о новом алгоритме можно почитать в блоге Яндекса. А поисковые оптимизаторы пока что могут спать спокойно.

Палех: новый поисковый алгоритм Яндекса