Репутация в сети

Современные информационные технологии предоставляют бизнесу огромные возможности по управлению собственной репутацией. С одной стороны, это дает ряд конкурентных преимуществ компаниям, заботящихся о собственном имидже. С другой – возникают определенные риски, связанные с черным пиаром со стороны конкурентов. В любом случае, нет никаких сомнений в том, что за репутацией своего бизнеса в сети нужно, как минимум, следить, а лучше – ею управлять.

В состав услуги комплексного сопровождения бизнеса в интернете входит ряд работ по управлению репутацией компании в интернете:

Обратная связь с клиентами

Одним из ключевых факторов, обеспечивающих положительную репутацию компании в интернете, является оперативная и адекватная реакция на обратную связь от клиентов. С клиентами нужно вести публичную дискуссию даже в том случае, если с их стороны идет ничем не обоснованный негатив. И тем более нужно делать это, если негативная реакция клиента вызвана объективным недочетом со стороны компании – сбоем доставки, хамством персонала и т.д.

Генерация позитивных отзывов

Давайте не будем лицемерить – 90% отзывов в интернете являются заказными. Связано это с банальными психологическими особенностями человека. Если клиент получил качественный товар или услугу, в большинстве случаев он воспримет это как должное и не оставит никакого отзыва. Зато, если что-то пошло не так, он с удовольствием выльет весь свой негатив в интернете, зачастую сгустив краски и выдумав дополнительные подробности. Существует два способа генерировать позитивные отзывы о компании в интернете. Первый – стимулировать клиентов, предлагая им определенный бонус за положительный отзыв (например, скидку на повторный заказ). Второй – публиковать положительные отзывы самостоятельно.

Нейтрализация негативных отзывов

Негативные отзывы могут быть оставлены как конкурентами, так и клиентами, недовольными вашим товаром или услугой. И в том и в другом случае на них нужно оперативно реагировать, добиваясь либо удаления отзыва, либо его нейтрализации собственным комментарием.